Попытки менеджера по подбору персонала трудоустроиться менеджером по подбору персонала.
Крупная московская компания, планирующая открытие сети розничных магазинов и кафе в Санкт-Петербурге. Отдел кадров. Начальник, очень представительный дяденька лет сорока пяти ищет персонального ассистента, девушку, которая и будет закрывать все появляющиеся вакансии, от грузчиков до директоров и управляющих потенциальных магазинов и кафе. Девушка должна иметь максимально престижное образование и блеск в глазах, желательно – владеть языками. Рабочий день с 9 до 18. Опоздания чреваты штрафами. З/п – 5500 рэ. (столько получает уборщица в универсаме, работающая сутки через трое) была озвучена после собеседования. Красиво улыбаюсь и обещаю подумать. Подходит начальник ОК и спрашивает, смущаясь: «Девушка, а у Вас были какие-нибудь тренинги?». Отвечаю, что были, десять четырехчасовых на английском языке, посвященные методам подбора персонала разного уровня. Он: «А Вы мне что-нибудь расскажите? Я ведь и не знал, что разные методы бывают…» Говорю, что легко могу ему пересказать содержание тренингов, но только на английском языке, поскольку от перевода теряется смысл. Он расстраивается.
Начальник ОК московской компании, блин…
Кадровое агентство отличается тем, что берет деньги не с компании-работодателя, а с граждан, рассчитывающих на трудоустройство. Гарантий этого трудоустройства никто не дает.
Прихожу, ещё не зная куда попала. Окошечко кассы, туда стоит небольшая очередь из нескольких старушек. Пришли компанией, надеясь получить работу. Им обещали вакансии комплектаторов детских игрушек с окладом 10000. Нужно только оплатить оформление документов, всего-то 300 рублей. Бабушкам под 70, их не возьмут даже кондукторами автобусов. Но они стоят у кассы чтобы отдать деньги. Пытаюсь им объяснить, что всё происходящее для них совершенно бесперспективно. Не верят, обижаются, говорят, что им показали документы с печатями и поклялись мамой. Пожимаю плечами и ухожу, не дождавшись собеседования, ибо делать деньги на пенсиях старушек считаю аморальным.
Компания по подбору персонала. Темная комнатка, стоящие рядами столы, десяток девушек-рекрутеров и звонящие телефоны. Пожилой гендиректор объясняет мне, что его компания – идеальное место для старта карьеры. И когда я уйду на лучшее место, мне дадут хорошие рекомендации. Я улыбаюсь. Мне рассказывают об окладе в 100$ и процентной части, которая может составлять 30000 а месяц. Я улыбаюсь. Рекрутер должен сам искать клиентов-работодателей. Если открытых и закрытых вакансий нет, оклад не выплачивается, работнику отдают только процент, равный нулю. Я улыбаюсь. Вопрос: «Вас заинтересовало наше предложение?». Мотаю отрицательно головой и улыбаюсь. Мне говорят о моей полной профнепригодности и бездарности в принципе. Я улыбаюсь. Улыбаясь выхожу из кабинета и чувствую, что гендиректор стада идиоток, работающих за процент равный нулю, очень хочет кинуть мене в спину дырокол. Улыбаюсь весь день. Улыбаюсь, чтобы не плакать.