В поисках смирения
В набитый вагон метро проникают папа с маленькой, лет семи, девочкой. Мест нет, даже стоячих. Ребенок держит отца за штанину и испугано озирается. Папа наклоняется к ней и тихонько говорит: "Терпи, малыш, жизнь впереди долгая и трудная".

Зачем он это сказал ребенку?!

И что помешало дяденьке с дочкой поехать на следующей электричке или сесть в первый, свободный вагон?



Я в детстве постоянно слышала фразы типа: "Ну не всё же тебе сразу!" или "Все тридцать три удовольствия хочешь!", и звучали они всегда с укоризной, даже если дело касалось мороженого и воздушного шарика вместе, а не с перерывом в день. До сих пор не понимаю, почему нельзя получить даже мелочи сразу, не в рассрочку? Чтобы жизнь не казалась хорошей, без темных пятен?

Нет, на самом деле не понимаю, что это за воспитательные цели. Родительскому кошельку не столь уж принципиально, будет у ребенка одна жвачка или две - речь не идет о материально дорогих покупках. Но, "чтобы жизь медом не казалась" нужно обязательно в чем-то ограничить.

Настроить ребенка к "долгой и трудной" жизни столь бредовыми методами.

@настроение: Растерянное

Комментарии
23.09.2004 в 01:17

NON NOBIS, DOMINE, NON NOBIS, SED NOMINI TUO DA GLORIAM
А какие еще есть способы настроить на трудную жизнь? Петь чайкиного "Малыша"? - тоже жестоко.

Хотя мне вот тоже было всегда непонятно, например, стремление какую-либо желанную или полезную вещь приурочить к какой-нибудь дате. С одной стороны, понятно материальное ограничение, поскольку на праздники речь все-таки идет не о жевачке, но ведь часто бывает, что столь желанная сейчас вещь через полгода будет малость неактуальной, а вовсе не более долгожданной. Обидственно.
23.09.2004 в 20:56

В поисках смирения
"Малыш" песня не детская, лично я её слушаю когда всё особенно плохо.

Привязка насущных потребностей к знаменательным событиям и правда печальна, но это хоть иногда материально оправдано. А вот непокупание шарика и мороженого в один день - преступно.
23.09.2004 в 23:20

NON NOBIS, DOMINE, NON NOBIS, SED NOMINI TUO DA GLORIAM
Я и не говрю, что "Малыш" детский, но он как раз про объяснение жестокости мира.

Да, это бывает материально оправдано, но по сути причина данных явлений - одна. С чего много всего в обычный день? Потребность чаще всего душевно насущна, но чаще всего это не особо понимают. Может с мороженым так же? Ну зачем тебе еще и мороженое, когда нормальному человеку для счастья вполне должно хватить шарика?
23.09.2004 в 23:23

В поисках смирения
Меня обычно лишали именно шарика :)
23.09.2004 в 23:27

NON NOBIS, DOMINE, NON NOBIS, SED NOMINI TUO DA GLORIAM
Ну, перемена мест слагаемых...

Значит, вот тебе мороженое, съешь-заболеешь, нафиг тогда шарик? :-D
23.09.2004 в 23:30

В поисках смирения
Примерно так.

И, что самое противное, нет никакой гарантии что став родителями мы не утратим эту вменяемость.
23.09.2004 в 23:32

NON NOBIS, DOMINE, NON NOBIS, SED NOMINI TUO DA GLORIAM
Как раз скорее всего утратим. :-( Это ведь просто часть воспитания, чтобы не избаловать детей, ибо с совсем избалованным повесится захочется.
23.09.2004 в 23:35

В поисках смирения
Мне кажется, важнее просто дать ребенку представление о материальных возможностях семьи. Только при этом нельзя врать, что два чупа-чупса в руке невозможны сразу.
23.09.2004 в 23:40

NON NOBIS, DOMINE, NON NOBIS, SED NOMINI TUO DA GLORIAM
А вот как раз втягивать ребенка в материальные отношения - жестоко. Пусть хоть первые годы живет без денег.

к тому же если повезет и проблем в семье особых с деньгами нет, как ребенка урезонить?! Ты же правильно говоришь, чупа-чупсы не разорят, но их все равно никогда двух не будет.
23.09.2004 в 23:43

В поисках смирения
Может и жесткоко, но мне разложили бюджет семьи по полочкам лет в шесть. И когда я спросила, почему нет денег на пачку апельсиновых жвачек-пластинок (было в СССР и такое :) ), мне ответили: а потому что. Из принципа, что недопустимо. Ребенок понимает, когда действительно невозможно, а когда просто не считают нужным.
23.09.2004 в 23:49

NON NOBIS, DOMINE, NON NOBIS, SED NOMINI TUO DA GLORIAM
Я помню жвачки. :) А вот из таких объяснений и вырастают такие экономисты труда. Не надо портить ребенку жизнь деньгами.

Действительно невозможно только логически противоречивое. Вот у "Адидаса" реклама "невозможное возможно" и Бэкхем. Да, невозможно промазать мимо ворот с 11 метров, но он умудрился.
23.09.2004 в 23:52

В поисках смирения
Я хороший экономист труда :D

Деньгами вообще никому не надо жизнь портить, надо их просто выдавать в нужных количествах всем заинтересованным.
23.09.2004 в 23:56

NON NOBIS, DOMINE, NON NOBIS, SED NOMINI TUO DA GLORIAM
Ты - может быть самый лучший экономист труда, но само это понятие - ужастно!

Ага, всем в нужном количестве. :) Наш лектор по Новому времени предложил те деньги, что Америка потратила на войну в Ираке поделить бы между присутствовавшими. После этого пошли рассуждения, как бы счастливые мы опровергали Америке утверждение, что в стране нет секса. :-D :crazy:
23.09.2004 в 23:59

В поисках смирения
А почему секс связан с деньгами?

Если хочется - можно и бесплатно.
24.09.2004 в 00:03

NON NOBIS, DOMINE, NON NOBIS, SED NOMINI TUO DA GLORIAM
Мы Америке бесплатно?!!! Нам ее вовсе и не хочется.

А связан он был тем, что мы на радостях этой Америке покажем все, на что спосбоны.
24.09.2004 в 00:08

В поисках смирения
Через океан?

Или запустим к ним Анку в качестве бактериологического оружия?
24.09.2004 в 00:10

NON NOBIS, DOMINE, NON NOBIS, SED NOMINI TUO DA GLORIAM
Нет, покажем личным примером. С такими деньгами можем и через океан!
24.09.2004 в 00:12

В поисках смирения
А может лучше спокойно расположиться дома, а картинку с камеры послылать по инету? Пусть у мониторов рыдают :D
24.09.2004 в 00:27

NON NOBIS, DOMINE, NON NOBIS, SED NOMINI TUO DA GLORIAM
Ну, можно и так, правда он еще обещал залить спермой всю Америку. Бедные!
24.09.2004 в 00:31

В поисках смирения
Он - это препод?!

Господи, чем вы там занимаетесь, на вашем философском! :-D
24.09.2004 в 00:46

NON NOBIS, DOMINE, NON NOBIS, SED NOMINI TUO DA GLORIAM
Он - это препод. Его тогда несло качественно, хотя был уже конец лекции и что бы он не делал до этого, уже должен был прийти в себя.

А вообще, у нас на философском все прилично и очень невинно!
24.09.2004 в 00:50

В поисках смирения
Не верю!

Чему детей учат... Я-то думала - у нас на соцфаке порок и разврат - все в интернет-классе или в кафе сидят заместо лекций, а тут, оказывается, на философском, такое преподают. Д/з вам по этой теме не давали? :-D
24.09.2004 в 01:12

NON NOBIS, DOMINE, NON NOBIS, SED NOMINI TUO DA GLORIAM
Нет, он же лектор. :-D

Поэтому у нас и не сидят в кафе!
25.09.2004 в 20:50

В поисках смирения
Да уж... ваши лекции поинтереснее будут. Интересно, как же выглядят экзамены? :-D :-D :-D
25.09.2004 в 22:52

NON NOBIS, DOMINE, NON NOBIS, SED NOMINI TUO DA GLORIAM
Ну, он экзамены не принимает, не тот уровень. Экзамены принимают скучные садисты. :hang:
26.09.2004 в 20:07

В поисках смирения
Скучные, потому что "пить, курить и колоться" им уже надоело?
26.09.2004 в 21:49

NON NOBIS, DOMINE, NON NOBIS, SED NOMINI TUO DA GLORIAM
Нет, скорее потому, что им читали лекции совсем другие люди. А "пить, курить и колоться" им скорее не дают, а не надоело.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии