23:42

В поисках смирения
Попытки менеджера по подбору персонала трудоустроиться менеджером по подбору персонала.



Крупная московская компания, планирующая открытие сети розничных магазинов и кафе в Санкт-Петербурге. Отдел кадров. Начальник, очень представительный дяденька лет сорока пяти ищет персонального ассистента, девушку, которая и будет закрывать все появляющиеся вакансии, от грузчиков до директоров и управляющих потенциальных магазинов и кафе. Девушка должна иметь максимально престижное образование и блеск в глазах, желательно – владеть языками. Рабочий день с 9 до 18. Опоздания чреваты штрафами. З/п – 5500 рэ. (столько получает уборщица в универсаме, работающая сутки через трое) была озвучена после собеседования. Красиво улыбаюсь и обещаю подумать. Подходит начальник ОК и спрашивает, смущаясь: «Девушка, а у Вас были какие-нибудь тренинги?». Отвечаю, что были, десять четырехчасовых на английском языке, посвященные методам подбора персонала разного уровня. Он: «А Вы мне что-нибудь расскажите? Я ведь и не знал, что разные методы бывают…» Говорю, что легко могу ему пересказать содержание тренингов, но только на английском языке, поскольку от перевода теряется смысл. Он расстраивается.

Начальник ОК московской компании, блин…



Кадровое агентство отличается тем, что берет деньги не с компании-работодателя, а с граждан, рассчитывающих на трудоустройство. Гарантий этого трудоустройства никто не дает.

Прихожу, ещё не зная куда попала. Окошечко кассы, туда стоит небольшая очередь из нескольких старушек. Пришли компанией, надеясь получить работу. Им обещали вакансии комплектаторов детских игрушек с окладом 10000. Нужно только оплатить оформление документов, всего-то 300 рублей. Бабушкам под 70, их не возьмут даже кондукторами автобусов. Но они стоят у кассы чтобы отдать деньги. Пытаюсь им объяснить, что всё происходящее для них совершенно бесперспективно. Не верят, обижаются, говорят, что им показали документы с печатями и поклялись мамой. Пожимаю плечами и ухожу, не дождавшись собеседования, ибо делать деньги на пенсиях старушек считаю аморальным.



Компания по подбору персонала. Темная комнатка, стоящие рядами столы, десяток девушек-рекрутеров и звонящие телефоны. Пожилой гендиректор объясняет мне, что его компания – идеальное место для старта карьеры. И когда я уйду на лучшее место, мне дадут хорошие рекомендации. Я улыбаюсь. Мне рассказывают об окладе в 100$ и процентной части, которая может составлять 30000 а месяц. Я улыбаюсь. Рекрутер должен сам искать клиентов-работодателей. Если открытых и закрытых вакансий нет, оклад не выплачивается, работнику отдают только процент, равный нулю. Я улыбаюсь. Вопрос: «Вас заинтересовало наше предложение?». Мотаю отрицательно головой и улыбаюсь. Мне говорят о моей полной профнепригодности и бездарности в принципе. Я улыбаюсь. Улыбаясь выхожу из кабинета и чувствую, что гендиректор стада идиоток, работающих за процент равный нулю, очень хочет кинуть мене в спину дырокол. Улыбаюсь весь день. Улыбаюсь, чтобы не плакать.




Комментарии
29.09.2004 в 02:00

генератор грамандеров (с)
Слушай, что ТАК плохо?? :(((((

Нет, я понимаю, что такие места работ есть, что кто-то на них нанимается, но..

Как-то у меня было другое представление о рынке трудоустройства в Питере.

как мененджер по подбору персонала ты работала с крупными компаниями? Возможно остались контакты? Если по ним пройтись? Толковых мененджеров по подбору и работе с персоналом всегда нехватает, да вообще толкового народу мало.

Не понимаю...
29.09.2004 в 20:18

В поисках смирения
Да нет, не так плохо.

Просто официально у меня опыт работы отсутствует. Ещё совесть не позволяет работать в кадровых агентствах, где денежку дерут с кандидатов. Это был второй день активного поиска работы.

На самом деле рынок труда в Питере сейчас рвут на кусочки десяток крупных отечественных и западных компаний и сотни агентств/фирмочек со штатом в три человека, включая гендиректора. Компании-однодневки бесперспективны для получения стажа, там всё неофициально. В одной западной компании я работала шесть месяцев, но потом главный офис перенесли в Москву, а в Питере остались четыре человека - разбираться с остатними заказами. Летом два месяца проходила конкурсный отбор в другую компанию - восемь этапов - тесты на английский, IQ, профпригодность, собеседования с ресечером, начальником отдела, главой филиала компании. Всё идеально, результаты тестов высокие, из сорока кандидатов осталась я и ещё одна девочка. В конечном счете взяли её, поскольку она уже закончила институт, а меня пообещали "иметь в виду". Так и имеют.

Все нормально, работа никуда не денется, имея пару лет официального стажа можно рассчитывать на з/п от 500 уе. А пока - будем искать :)
29.09.2004 в 22:43

NON NOBIS, DOMINE, NON NOBIS, SED NOMINI TUO DA GLORIAM
Только где ты получишь эти пару лет официального стажа? Тяжела и неказиста жизнь простого постсоветского экономиста труда...

А почему 6 месяцев работы в "западной компании" не считаются за опыт?





Да, хотела поделиться с тобой тихой маразматической радостью. У нас сейчас медицина, на Галерной, а на мосту Лейтенанта Шмидта - пробки... :) :) :)
29.09.2004 в 22:49

В поисках смирения
Получу, никуда не денусь.

Есть вариант на Озерках :-D

Час чистого времени только на на метро, 3000 в месяц на маршрутки, рабочий день с 9 до 19, з/п 200 зеленых, часовой переыв на обед и накаких проблем...



Поздравляю, мы там же учились. Будете теперь всякие страсти слушать :)

А через мост придется идти пешком.
29.09.2004 в 23:03

NON NOBIS, DOMINE, NON NOBIS, SED NOMINI TUO DA GLORIAM
Веселенькая работенка :crazy: "Чем дальше, тем горше мне".



Да, как не печально, трамваи сняли :weep2:

Но... пробки на Лейтенанта Шмидта :) Сердце просто обрадывалось.
29.09.2004 в 23:12

В поисках смирения
И это - если возьмут :-D :-D :-D



А нашу родную школу не снесли, а просто переселили ближе к каналу Грибоедова, Света её там случайнонашла.
29.09.2004 в 23:21

NON NOBIS, DOMINE, NON NOBIS, SED NOMINI TUO DA GLORIAM
Да, переселили, а здание-то снесут. А Олеговна говорила, что этого никогда не будет, уже много лет собирались. Негде будет потом мемориальные таблички вешать, на Мариинку вряд ли. Представь, на Мариинке висит "На месте этого здания театра стояла школа, в которой учились... А еще они иногда ели сырники в столовой старого театра". :elf:

Ближе?! Ближе только парк Консерватории...
29.09.2004 в 23:25

В поисках смирения
Ну и кто там "когда-то учились" и "ели сырники"? :tease:
30.09.2004 в 00:37

NON NOBIS, DOMINE, NON NOBIS, SED NOMINI TUO DA GLORIAM
Великие! Мы, конечно, а что, не тянем? Великий виноградарь и осликовод, годиться? Ну, "Великий логик" тоже звучит, а вот "Великий экономист труда и менеджер по набору персонала" на доску не влезет, увы. :-D Впрочем, если не хочешь, можешь обойтись без доски, будет персональная.
30.09.2004 в 20:13

В поисках смирения
Я, кстати, сырники в Мариинке не ела. Так что у тебя очередное раздвоение личности :tease:
30.09.2004 в 22:43

NON NOBIS, DOMINE, NON NOBIS, SED NOMINI TUO DA GLORIAM
Как, ни разу не ела?!!! :buh: А что там еще можно было есть?

Раздвоение у меня и так есть, а если она будет очередная, а потом еще очередная, я отправлюсь с толпой личностей вслед за Звериком.
01.10.2004 в 23:10

В поисках смирения
Не помню, честно. Помню, как тебе пельмени намазали сметаной и ты её с пельменин брезгливо стряхивала. А всё остально забыла совершенно.

Флаг вам в руки :D
01.10.2004 в 23:28

NON NOBIS, DOMINE, NON NOBIS, SED NOMINI TUO DA GLORIAM
Нет, это как раз были не пельмени, а сырники! :-D

Без флага обойдусь, лучше сильмарилл за пазуху, а без него никуда не пойду.



У меня к тебе вопрос, как к специалисту по набору персонала. Скажи, куда может устроится логик. И вообще, я вот как есть имею шанс быть чем-то большим неквалифицированной раб.силы? :hang:
01.10.2004 в 23:42

В поисках смирения
Это были пельмени!



Кто же тебя знает? С таким образованием можно пойти в персональные ассистенты, индустрию рекламы... Мало ли где люди работают. Тебе, на мой взгляд, можно заниматься компьютерами, технической поддержкой. Аминистрировать.
01.10.2004 в 23:59

NON NOBIS, DOMINE, NON NOBIS, SED NOMINI TUO DA GLORIAM
Для администрирования еще надо техническое в.о. Программером жедательно быть, а я - юзер. В общем, все печально. Мне мама уже пятый день на мозги капает, что специальности у меня нет, надо срочно получать второе образование, что я не думаю о будущем, а денег в семье теперь мало. В общем, нигде лучше ларька или родной кафедры мне не устроится, и можно уже идти в Неву.



Я ела пельмени в Мариинке?!! О ужас!
02.10.2004 в 00:23

В поисках смирения
А я тебе изначально говорила о возможной компьютерной деятельности :tease:

Второе ВО не нужно, достаточно выжить на курсах админов.
02.10.2004 в 00:52

NON NOBIS, DOMINE, NON NOBIS, SED NOMINI TUO DA GLORIAM
Мне много кто чего говорил, и до сих пор говорит. И тебе тоже я говорила, но никогда - про экономиста. Мама вот как филолог жизненно важным считает повышение языковой подготовки. А я и так - целый логик, а не философ религии. Да, кушать хоцца, притом вкусно, но вечность - она ведь дольше жизни, и я не могу ее разменивать безрассудно.



Девушка-админ - это будет сильно! Но вот никто меня еще ничему компах не научил, кроме отца и мыши. Неужели где-то кроме тех.вузов реально учат?
02.10.2004 в 17:25

В поисках смирения
Между прочим Язва - вполне себе девушка-админ, можешь её почитать, иногд встречаются записи о прелестях работы службы техподдержки. Ещё можешь пообщаться с Вольтом, он администрировал в своё удовольствие. Курсов сейчас много, достаточно посмотреть рекламу в газетах по трудоустройству. Самые качественные, насколько я знаю, относятся как раз к техническим ВУЗам и их филиалам.



Я, кстати, с выбором профессии не ошиблась.
02.10.2004 в 19:21

NON NOBIS, DOMINE, NON NOBIS, SED NOMINI TUO DA GLORIAM
Надеюсь, что ты таки не ошиблась, но кто-то в этом дневнике не так давно еще продолжал жалеть о психологии.



Спасибо за совет.
02.10.2004 в 20:28

В поисках смирения
Жалеть, поскольку хорошо там, где нас нет.



Всегда пожалуйста.
20.10.2004 в 01:10

Нет сказок лучше тех, что создает сама жизнь(c)
Ой, а можно вмешаться в ваш диалог?



Круто вы в Мариинке обедаете, прям завидно стало.



Что касается работы - верь и все получиться, главное - себя не задешевить.

А неофициальный опыт, ну нельзя быть такой честной, фактически он есть, ну и что что, в бумажках нет.



Манвэ а помимо админа есть еще такая работа как тестер. НА нее кстати иногда берут и не с особо шибкими знаниями, почти с нулевыми в этой области, главное чтобы пользователь был уверенный. Правда, на большую зарплату особо не стоит расчитыватть, зато перспектив много как по должности, так и по зарплате.Хотя, в некоторых фирмах столько всего требуют, что аж дурно.



Я хотела пойти, да не дождалась ответа от фирмы и предпочла синицу в руках,чем журавля в небе. Так что с понедельника работаю секретарем, хотя сомнения все сильнее подкрадываются.

20.10.2004 в 21:44

В поисках смирения
Afridelia

Мы в Мариинке обедали не от хорошей жизни: школа (это её, кстати, собираются снести для большего театрального простора) не располагала нормальной столовой и руководство предложило детям питаться за свои деньги в служебной столовой Мариинки.



С опытом сложнее: нужны как минимум рекомендации. Если сотрудник в компании работал не официально, налоги с него в бюджет не поступали, то и смысла давать ему рекомандации нет.



Кстати, должность секретаря (на официальной позиции) для карьеры полезна: часто кадровики не хотят брать кандидатов вообще без опыта работы, если же человек хоть чем-то занимался и имеет трудовую перспектив гораздо больше.

Эх, возьму и сама в секретари подамся...
20.10.2004 в 21:58

В поисках смирения
Afridelia

Мы в Мариинке обедали не от хорошей жизни: школа (это её, кстати, собираются снести для большего театрального простора) не располагала нормальной столовой и руководство предложило детям питаться за свои деньги в служебной столовой Мариинки.



С опытом сложнее: нужны как минимум рекомендации. Если сотрудник в компании работал не официально, налоги с него в бюджет не поступали, то и смысла давать ему рекомендации нет.



Кстати, должность секретаря (на официальной позиции) для карьеры полезна: часто кадровики не хотят брать кандидатов вообще без опыта работы, если же человек хоть чем-то занимался и имеет трудовую перспектив гораздо больше.

Эх, возьму и тоже в секретари подамся...
21.10.2004 в 00:20

Нет сказок лучше тех, что создает сама жизнь(c)
Ну с твоим знанием англ и верой в перспективы данной работы - почему бы и нет. Но не стоит, хотя, каждому свое. Но я на этой должности долго не собираюсь задерживаться, уже начинаю чувствовать интеллектаульную деградацию.

Так что 2 недели для аклиматизации, а далее - изучаем языки програмирования и верим в будущее.



А ты не отчаивайся, предложения то есть, значит не так все плохо.

Знаешь, а я вообще не рассматривала предложения со смешными зарплатами, зачем тратить свое время и стаптывать ножки в поиске их, если изначально бред.



И все же - важен опыт. А если они так не думают, то думай так ты и убеждай их.



Мда,хорошая в Мариинке служебная столовая. Какой-то особый там дух. Хотя, может это мне так показалось, т.к я была там только один раз и для меня это было целое событие.
21.10.2004 в 00:42

NON NOBIS, DOMINE, NON NOBIS, SED NOMINI TUO DA GLORIAM
Afridelia, спасибо, конечно, но я пока еще вполне дневной студент, поэтому серьезно загруженный день не потяну, а набираться опыта для уже нормального потом трудоустройства надо заранее.

А что сие есть тестер? То есть, что тестировать?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail